Людей иной расы мы воспринимаем по- разному. Чего же стоят записанные отзывы эвенков о первых российских поселенцах Сибири. Громадный нос бородатых людей поразил таежных обитателей так, что они, посмеиваясь, говорили, что нос, скорее всего, причиняет неудобства им глядеть по сторонам, а шерсть, по всей видимости, покрывает их полностью, как медведей. При всем при этом самих эвенков якуты, к примеру, именовали «щитолицыми» за их плоское, большое лицо.
Хотя для основной массы европейцев разница меж эвенками и якутами на глаз практически не видна, так их лица кажутся необычными. Эвенки — адепты т.н. байкальского рода, а большая часть якутов относится антропологами к центральноазиатской небольшой расе, и часть расхождений данных разновидностей вправду содержится в объемах и степени уплощенности лица. Хотя европейцам, чтоб в этом удостовериться, надобно сопоставить антропологические измерения, а якутам довольно 1-го взора.
Неоспоримо, что эти примеры говорят о различном восприятии наружных отличий различными людьми, различном масштабе данного восприятия. Любой «меряет» иных со собственной стороны медали, и нет «ошибочного» восприятия, как нет «ошибочных» расовых разновидностей, сколь бы необычными они нам не казались. Имеющееся разнообразие населения земли — его достояние.
Одной из задач расоведения считается поиск единичной системы описания данного многообразия — мы пытаемся созидать беспристрастную научную картину однообразия и отличия расовых разновидностей безотносительно к тому, живем ли мы в Европе, Америке, Азии либо Африке, знать первопричины данного однообразия и отличия. В конце концов, мы желаем знать, насколько справедливым считается само выделение рас — считаются ли они реально существующими био категориями (таксономическими или же другими единицами), или же полностью обусловлены дискретностью нашего восприятия.

Опубликовано 22nd Май 2011 в 1:21 пп.
Рубрика: Понятие о расе.

Нет комментариев

Комментирование закрыто.